Методическая работа

 6+                                                   

МБОУ СОШ № 16

Ростовская область, Мясниковский район,
хутор 
Недвиговка, ул. Октябрьская, 72-а

http://nedvigovka-mousosh16.edusite.ru/ 

mousosh16@list.ru

8 (86349) 2-03-90    
БАРС: РИС Образование: (Электронный журнал)

Методическая работа

 

Анализ научно-методической деятельности педагогического коллектива.

 

Педагогический коллектив школы работает над единой методической темой «Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе технологий гуманизации обучения и воспитания». В конце учебного года методическая работа подвергается экспертному анализу и планируется на следующий год с учетом достигнутых результатов или имеющихся недочетов с целью их корректировки.

Методическая деятельность определяется как система мер, основанная на достижениях науки и практики, она направлена на развитие творческого потенциала педагогов, а в конечном итоге на рост уровня образованности, воспитанности в развитости обучающихся.

 

Основными составляющими элементами методической деятельности являются:

оказание организационно-методической и технической помощи педагогу в обучении и воспитании детей;

внедрение в практику работы школы результатов научных исследований и достижений передового опыта, забота о научной и теоретической компетентности педагога;

доведение до сведения педагогов нормативных документов;

организация системы повышения квалификации педагогов;

руководство работой методических объединений и творческих групп педагогов.

 

Основными задачами методической работы являются:

организация оптимального учебно-воспитательного процесса на базе личностно ориентированного подхода;

оперативное решение учебно-воспитательных и научно-методических вопросов;

внедрение новых технологий обучения и воспитания;

формирование оптимального учебного плана для школы с учетом уровня развития и потребностей обучающихся;

разработка системы диагностики и мониторинга с целью определения стартового уровня и дальнейшего отслеживания развития обучающихся;

научно-методическое обеспечение проведения плановых мероприятий;

работа с педагогическими кадрами (повышение уровня дидактической подготовки, создание творческих групп и т.п.)

 

Содержание и формы методической работы определены в соответствии с направлениями работы школы.

В условиях школы процесс развития личности идет прежде всего на учебном занятии, и поэтому задача педагога состоит в том, чтобы обеспечить включение каждого ребенка в разные виды деятельности, сочетание которых определяется целью учебного занятия и отдельных его частей. Именно правильно выбранная цель определяет отбор методов и форм организации учебно-познавательной деятельности обучающихся. В практике школы применяются такие формы учебных занятий, как урок, лекция, семинар, собеседование, консультация, экскурсия, дискуссия, конференция, поход, учебная игра, упражнения, самостоятельная работа и др.

 

В основе многообразных форм учебных занятий, проводимых в школе, имеются общие характеристики:

каждое учебное занятие имеет цель, конкретное содержание, определенные методы организации учебно-педагогической деятельности;

любое учебное занятие состоит из отдельных взаимосвязанных этапов;

построение учебного занятия осуществляется в определенной логической последовательности, зависящей от его цели и типа.

Научно-педагогической основой организации образовательного процесса в школе являются личностно ориентированные технологии обучения.


 

Информацию см. в файлах: 

 

Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы - скачать файл по ссылке
Дата последнего обновления страницы 11.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения