Информационная безопасность

 6+                                                   

МБОУ СОШ № 16

Ростовская область, Мясниковский район,
хутор 
Недвиговка, ул. Октябрьская, 72-а

http://nedvigovka-mousosh16.edusite.ru/ 

mousosh16@list.ru

8 (86349) 2-03-90    
БАРС: РИС Образование: (Электронный журнал)

Информационная безопасность (дополнительная информация)

 

 

 Внимание. Раздел "Информационная безопасность" включает шесть подразделов.


Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 14.05.2018 N 08-1184.

    Правительство Ростовской области Постановление "Об утверждении Перечня региональных мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей" - скачать файл по картинке ниже:


 

 

Понятие ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ в образовательной организации

Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей. Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. Вторая цель ИБ – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.

Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:

·        персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;

·        обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;

·        защищенная законом интеллектуальная собственность.

Действия злоумышленников могут привести к хищению указанных данных. Также при несанкционированном вмешательстве возможны внесения изменений и уничтожение хранилищ знаний, программных кодов, оцифрованных книг и пособий, используемых в образовательном процессе.

В обязанности лиц, отвечающих за информационную безопасность, входит:

·        обеспечение сохранности защищаемых данных;

·        поддержание информации в состоянии постоянной доступности для авторизованных лиц;

·        обеспечение конфиденциальности подлежащих защите сведений, предотвращение доступа к ним со стороны третьих лиц.

Также специалисты по ИБ обязаны не допустить несанкционированные изменения данных и их утрату.

Угрозы информационной безопасности

Спецификой обеспечения ИБ в информационных учреждениях является состав характерных угроз. К ним относится не только возможность хищения или повреждения данных хакерами, но также деятельность учащихся. Подростки могут сознательно или ненамеренно повредит оборудование или заразить систему вредоносными программами.

Угрозам намеренного или ненамеренного воздействия могут подвергаться следующие группы объектов:

·        компьютерное и другое оборудование образовательной организации, в отношении которого возможны воздействия вредоносного ПО, физические и другие воздействия;

·        программное обеспечение, применяемое в учебном процессе или для работы системы;

·        данные, которые хранятся на жестких дисках или портативных носителях;

·        дети и подростки, которые могут подвергаться стороннему информационному воздействию;

·        персонал, поддерживающий работу ИТ-системы.

Угрозы информационной безопасности образовательного учреждения могут носить непреднамеренный и преднамеренный характер. К угрозам первого типа относятся:

·        аварии и чрезвычайные ситуации – затопление, отключение электроэнергии и т. д.;

·        программные сбои;

·        ошибки работников;

·        поломки оборудования;

·        сбои систем связи.

Особенностью непреднамеренных угроз является их временное воздействие. В большинстве случаев результаты их реализации предсказуемы, достаточно эффективно и быстро устраняются подготовленным персоналом.

Намного более опасными являются угрозы информационной безопасности намеренного характера. Обычно результаты их реализации невозможно предвидеть. Намеренные угрозы могут исходить от учащихся, персонала организации, конкуренты, хакеры. Лицо, осуществляющее преднамеренное воздействие на компьютерные системы или программное обеспечение, должно быть достаточно компетентным в их работе. Наиболее уязвимыми являются сети с удаленным в пространстве расположением компонентов. Злоумышленники могут достаточно легко нарушать связи между такими удаленными компонентами, что полностью выводит систему из строя.

Существенную угрозу представляет хищение интеллектуальной собственности и нарушение авторских прав. Также внешние атаки на компьютерные сети образовательной организации могут предприниматься для воздействия на сознание детей. Наиболее серьезная угроза – возможность вовлечения детей в криминальную или террористическую деятельность.

Информационная безопасность

В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебной деятельности. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:

·        целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;

·        конфиденциальность информации;

·        доступность информации для всех авторизованных пользователей.

Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в школе являются:

·        Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)

·        Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с содержимым, не соответствующим задачам образования.

·        Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.

 

 

 

  Общие «аксиомы безопасности» при работе в Интернете

·        Поступайте и пишите в Сети так, как поступили бы в реальной жизни и как хотели  бы, чтобы поступили с вами.

·        Уважайте своих собеседников и чужую собственность в Интернете, за ними настоящие люди и реальный труд.

·        Не сохраняйте на своём компьютере неизвестные файлы, не переходите по ссылкам от незнакомцев, какими бы заманчивыми они не были.

·        Обязательно установите антивирус и фаервол и регулярно обновляйте их базы.

·        Не запускайте неизвестные файлы, особенно с расширением .exe.

·        Старайтесь давать как можно меньше информации о себе в Интернете.

·        Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 28.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения