Анализ научно-методической деятельности педагогического коллектива.
Педагогический коллектив школы работает над единой методической темой «Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе технологий гуманизации обучения и воспитания». В конце учебного года методическая работа подвергается экспертному анализу и планируется на следующий год с учетом достигнутых результатов или имеющихся недочетов с целью их корректировки.
Методическая деятельность определяется как система мер, основанная на достижениях науки и практики, она направлена на развитие творческого потенциала педагогов, а в конечном итоге на рост уровня образованности, воспитанности в развитости обучающихся.
Основными составляющими элементами методической деятельности являются:
оказание организационно-методической и технической помощи педагогу в обучении и воспитании детей;
внедрение в практику работы школы результатов научных исследований и достижений передового опыта, забота о научной и теоретической компетентности педагога;
доведение до сведения педагогов нормативных документов;
организация системы повышения квалификации педагогов;
руководство работой методических объединений и творческих групп педагогов.
Основными задачами методической работы являются:
организация оптимального учебно-воспитательного процесса на базе личностно ориентированного подхода;
оперативное решение учебно-воспитательных и научно-методических вопросов;
внедрение новых технологий обучения и воспитания;
формирование оптимального учебного плана для школы с учетом уровня развития и потребностей обучающихся;
разработка системы диагностики и мониторинга с целью определения стартового уровня и дальнейшего отслеживания развития обучающихся;
научно-методическое обеспечение проведения плановых мероприятий;
работа с педагогическими кадрами (повышение уровня дидактической подготовки, создание творческих групп и т.п.)
Содержание и формы методической работы определены в соответствии с направлениями работы школы.
В условиях школы процесс развития личности идет прежде всего на учебном занятии, и поэтому задача педагога состоит в том, чтобы обеспечить включение каждого ребенка в разные виды деятельности, сочетание которых определяется целью учебного занятия и отдельных его частей. Именно правильно выбранная цель определяет отбор методов и форм организации учебно-познавательной деятельности обучающихся. В практике школы применяются такие формы учебных занятий, как урок, лекция, семинар, собеседование, консультация, экскурсия, дискуссия, конференция, поход, учебная игра, упражнения, самостоятельная работа и др.
В основе многообразных форм учебных занятий, проводимых в школе, имеются общие характеристики:
каждое учебное занятие имеет цель, конкретное содержание, определенные методы организации учебно-педагогической деятельности;
любое учебное занятие состоит из отдельных взаимосвязанных этапов;
построение учебного занятия осуществляется в определенной логической последовательности, зависящей от его цели и типа.
Научно-педагогической основой организации образовательного процесса в школе являются личностно ориентированные технологии обучения.
Информацию см. в файлах:
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы -
скачать файл по ссылке